L’Oreal (Лореаль) — компания по производству косметики и парфюмерии, мировой лидер в данной сфере. Основана в 1909 году химиком и предпринимателем Эженом Шуллером (Eugène Schueller), который родился в Париже в семье булочников. Эжен закончил школу и поступил во французскую национальную химико-технологическую школу (Ecole Nationale Supérieure de Chimie de Paris). После её окончания в 1904 году молодой химик устроился в центральную аптеку Парижа. Однажды придя домой он увидел расстроенную жену, как оказалось ей испортили волосы при окраске в салоне. И он пообещал что сможет помочь, именно так пришла в голову Эджену идея о создании безопасной краски для волос. В 1907 году такая краска была изготовлена и получила название L’Auréale, было проведено не мало тестов и экспериментов прежде чем приступить к окрашиванию, это была первая краска, которая не содержала свинца и была полностью синтетическая. Результат был превосходным. Мастер, который окрашивал волосы был удивлен получившемуся результату и стал рекомендовать своим клиенткам только краску L’Auréale. Но прежде чем окрашивать все волосы дамам было настоятельно рекомендовано прежде пробовать краску лишь на одной и мало заметной пряди волос, и если результат их устроит, то только после этого приступать к полному окрашиванию. Такая забота от производителей краски убеждала новых поклонниц бренда о качестве предлагаемого товара.
В 1909 году Эжен Шуллер регистрирует собственную компанию с весьма сложным названием Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux (Французская компания по производству безопасных красок для волос), вместе с названием сразу был придуман и лозунг «Исследования и инновации в сфере красоты». В это же время Эджен создает и выпускает первый выпуск газеты La Coiffure de Paris (Парижский парикмахер). В ней молодой предприниматель подробно описывает возможности красок для волос, их состав и рекомендации по уходу за окрашенными волосами, а так же свои заметки и статьи публикуют химики, врачи и писатели Франции. Газета становится популярной не только среди парикмахеров Парижа, некоторые издания попадают далеко за пределы Франции.
Так в 1910 году краска для волос Лореаль становится популярной в Италии, а на следующий год она уже продается в Австрии, ещё через два года начинаются поставки в Голландию, а затем и Англию, Канаду, Бразилию и США.
В самом центре Парижа Шуллер открывает студию по профессиональному окрашиванию волос, куда любой парикмахер может поступить на обучение. Так создается непрерывная до наших времен связь с профессионалами парикмахерского дела, так как именно от их успеха зависит успех компании L’Oreal.
Эжен Шуллер не останавливается на производстве красок для волос, он полон идей и пробует себя в различных видах деятельности. В середине 20-х годов Шулер начинает производство мыла Monsavon, встав во главе завода Savons Francais, которое в последующем полностью выкупает, а мыло Monsavon становится весьма популярным. В 1925 году Шулер создает новую краску для волос L’Oreal d’Or (Золотой Лореаль), которая придает светлым волосам золотой блеск. В 1928 году Шуллер представляет лосьон для волос O’Cap, который моет без воды. В это время люди мыли голову либо мылом, либо мыльной стружкой, для этого нужно было мыло разогреть и растворить в воде и добавить соды, что было весьма не удобно и хлопотно. А вот лосьон O’Cap, чем то похожий с современный шампунь, французы приняли с восторгом. В 1931 году во Франции появились первые рекламные щиты и идея была Эжена Шуллера, а в рекламе говорилось о пользе лосьона для волос O’Cap и о гигиене в целом. На следующий год появилась не навязчивая песенка о пользе мыла и лосьона, которую транслировали по радио.
В конце 20-х годов компания Лореаль представляла уже большой ассортимент красок для волос в том числе и обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc, который пользовался невероятным успехом. С помощью его брюнетки становились платиновыми блондинками, а Эжен продолжал создавать безопасные и ухаживающие краски. Конкуренты не успевали за идеями компании Лореаль, так например большинство производителей красок для волос продавались в одном большом флаконе и имели короткий срок годности из-за риска окисления. Краски для волос L’Oréal имели несколько порционных упаковок, которые нужно было смешивать непосредственно перед самим применением, что увеличивало срок годности не вскрытой упаковки краски и было безопаснее для здоровья и состояния кожи головы и волос. В 30е годы компания Лореаль выпускает первый шампунь для волос. Само слово шампунь было позаимствовано у хинди, которое в переводе означает растирать, массировать. Первая линия шампуней от L’Oréa получила название Dopal и продавалась в литровых бутылях. В настоящее время данная линия до сих пор выходит под названием Dop.
В середине 35-х годов были введены первые оплачиваемые отпуска, началась большая мода на загар, бледность и худоба стали не в моде. Это отлично совпало с новыми косметическими средствами от компании L’Oréal: крем для загара и солнцезащитное молочко L’Oreal Ambre Solaire. В связи с большой популярностью солнцезащитной косметики, Шуллер открывает целый завод по производству ухаживающей косметики. В 1937 году были выпущены первые духи L’Oreal.
В 1939 году компания L’Oreal была официально зарегистрирована, главный офис до нынешних дней находится на месте её образования Париж, ул. Руаяль, 14.
В 40-е годы продукция Лореаль уже распространяется в более чем 50 стран мира, открываются школы и салоны красоты L’Oreal, в которых обучают парикмахеров и создают особые условия для дальнейшего сотрудничества, что благоприятно сказывается на рост бизнеса компании. В последующие годы Эжен Шуллер постоянно предлагает что-то новое и шаг за шагом исполняет желания множества женщин всего мира. Так в 1945 году, когда Коко Шанель ввела в моду короткие стрижки и завивку, Эжен придумал как сократить время на завивку и не испортить волосы. Средство холодной завивки L’Oreal Oréol просто перевернули мир салонов красоты. Теперь не нужны огромные установки для нагрева бигудей. Следующим шагом в мире красоты стала краска для волос L’Oreal Imédia Crème D, перед которой теперь не нужно осветлять волосы, что бы добиться нужного оттенка. Ещё одним нововведением от Шуллера стали красочные маленькие пакетики с шампунем Карамельки Dop (Berlingot Dop) для одноразового использования, которые пользовались ошеломительным успехом и популярностью и у взрослых и у детей.
Большой идеей Эжена Шуллера является гигиена и он отважно пускает её в массы. Будь то песенка про шампунь, которая звучит из каждого радио, а по стране проходят множество конкурсов и в них участвуют до 50 тысяч человек в день и все получают призы линейки Dop. Или день чистоты в начальных школах, Шуллер уверен, что отчитывать родителей за грязных или не умытых детей нет смысла, нужно обращаться на прямую к детям и с самого детства говорить им о важности чистоты и гигиене. На уроках раздают детям пакетики с шампунем Доп и кусочки разноцветного мыла Monsavon. Новое поколение должно быть чистым и хорошо пахнуть.
В 50-е годы компания Лореаль стоит у самых истоков рекламного бизнеса и можно сказать участвует в его зарождении, но пропагандирует чистоту как залог здоровья. В США открывается официальное представительство L’Oreal COSMAIR. В косметических магазинах и салонах красоты успешно продаются шампуни и мыло, следующая очередь за аптеками. В 1954 году L’Oreal заключат договор с Обществом дерматологической гигиены Виши (Vichy), а в 1980 году компания Vichy станет полностью частью L’Oreal. Таким образом в аптеках начинается продажа косметических средств по уходу за волосами, лицом и телом. В конце 50-х и начале 60-х годов компания Лореаль представит новые и очень удобные краски для волос Belle Color, которые можно использовать в домашних условиях, для фиксации прически появится лак для волос, и средства для укладки, которое удаляется как только волосы расчешут.
В 1955 году Лореаль представляет первый оттеночный шампунь Colorelle и его представляют Бриджит Бордо и Мэрилин Монро Следующим средством станет пена для ванны Obao, которая станет популярнейшим средством и придет на смену обычному мылу. В 1972 году L’Oreal выпускает легендарную линейку шампуней Elseve, которая не только моет волосы, но и ухаживает за ними делая их более гладкими, шелковистыми, блестящими и послушными.
В 1953 году Эжен Шуллер умер, а компания L’Oreal перешла по наследству его единственной дочери Лилиан Беттанкур (Liliane Bettencourt), которая с самого своего раннего детства помогала отцу в его не легкой работе. Когда Лилиан исполнилось 5 лет, мать умерла и дочка очень сблизилась с отцом, она присутствовала на всех деловых встречах. В 1950 году Лилиан вышла замуж за Андре Беттанкура. В 1953 году у них родилась дочь Франсуаза, которая в данный момент управляет компанией вместе со своим мужем. Семье основателя принадлежит 31% акций, а 29% принадлежит компании Nestlé.
Для расширения своих позиций компания скупает сторонние фирмы и заводы, которые в этом нуждаются, так были куплены компании Lancôme, Maybelline New York, Garnier, Biotherm, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Helena Rubinstein, Vichy, La Roche-Posay, Cacharel, Yves Saint Laurent, Diesel, Matrix, Dermablend, и др. Одно из последних и самых громких приобретений концерна – компания The Body Shop.
В настоящее время компания специализируется в четырёх основных направлениях:
- Декоративная косметика L’Oreal – тушь для ресниц, губная помада, тональный крем, пудра, блеск для губ, тени для век, румяна, карандаши для губ, глаз и бровей, подводка для глаз, корректоры, лак для ногтей, ВВ-крем и многое другое.
- Средства для волос L’Oreal – краска для волос, лак, мусс для придания объёма, шампунь, бальзам, масло, ухаживающие маски для волос и прочее.
- Парфюмерия L’Oreal – это мужские и женские духи, туалетная вода, ароматная вода, ароматические масла и пр.
- Средства по уходу за кожей L’Oreal – это крема, лосьоны, молочко, тоники, спреи, солнцезащитные средства, эмульсии, которые ухаживают, увлажняют, очищают, успокаивают, омолаживают и защищают.
В России продукция компании L’Oreal впервые появилась ещё в далеком 1920 году, но так и не открылось официального филиала. В 2006 году в Калужской области компания L’Oreal открывает предприятие, на котором производят средства по уходу за волосами. Всего компания L’Oreal имеет около 40 заводов, которые находятся в разных городах мира, представляет огромный ассортимент косметики, парфюмерии и средств по уходу за волосами, кожей лица и тела.
Отзывы о LOreal:
Отзыв от Арина М.:
“ Уже несколько лет для идеального блонда я использую краску для волос LOreal Professionnel из серии Majiblond Ultra. Эта специальная профессиональная краска и все дополнительные аксессуары типа: окислитель, кондиционер и перчатки нужно покупать отдельно. Но это даже не много удобнее так как я всегда могу оживить цвет волос, не забивая его красителями. Краска для волос LOreal Professionnel отлично закрашивает седину, волосы после применения красивые и блестящие.
Отзыв от Ася О.:
“ У меня есть любимая краска для волос и это LOreal Preference тон Р67 Scarlet. Идеальный красный цвет, я его просто обожаю. После окрашивания волосы именно того оттенка, который заявлен в палитре Лореаль, краска Preference довольно стойкая, держится хорошо и долго сияет. Волосы остаются блестящими и живыми, а ещё очень огромный плюс: краска LOreal Preference совершенно не окрашивает кожу и сантехнику при смывке.
Отзыв от Галина Л.:
“ Довольно долго я решалась на покупку моей идеальной туши. Каждый раз меня что то останавливало или отвлекало. И каждый раз я жалела что опять купила не то что задумывала. Но настал тот день и мой муж подарил мне набор косметики а в нём была тушь для ресниц LOreal Paris False Lash Telescopic Mascara. О чудо — первым делом я пошла её тестировать и была приятно удивлена: кисточка просто волшебная, ресниц как оказалось у меня на много больше, просто они совсем белые и моя прежняя тушь их не захватывала. А ещё тушь L’Oreal Paris False Lash Telescopic Mascara отлично удлиняет, держится весь день и не осыпается. Расход довольно экономичный, мне хватило на 6 месяцев ежедневного использования и я пошла и купила такую же, теперь меня трудно отвлечь яркими упаковками или ценой, сейчас я знаю что идеальная тушь это L’Oreal Paris False Lash Telescopic Mascara.
Отзыв от Динара Г.:
“ Мне срочно нужен был тоник и молочко для снятия макияжа я была приятно удивлена когда на полке увидела новинку от L’Oreal Paris, а именно мицеллярная вода. Как говорится на флаконе это как тоник и молочко в одном флаконе, только совершенно другое средство. Мицеллярная вода отлично очищает кожу лица от грязи, излишнего жира, бережно удаляет косметику, тональные средства и помаду. Лицо становится чистым и ухоженным. После трех месяцев применения я заметила, что у меня реже стали появляться высыпания на коже, выровнялся цвет лица. Мицеллярная вода от Лореаль довольно интересная штука, а главное теперь мне не нужно брать с собой кучу бутылочек — мицеллярная вода L’Oreal Paris отлично справится: освежит, очисти и увлажнит.
Отзыв от Екатерина Д.:
“ На протяжении нескольких лет я пользуюсь кремами Лореаль и очень довольна. Особенно удивила новинка Роскошь питания, чудесный крем с очаровательным ароматом, ложится ровно, впитывается очень быстро и не оставляет пленки или жирного блеска. Крем для лица Лореаль Роскошь питания создан для сухой и чувствительной кожи лица, то что нужно в зимнее время. Отличный крем мне подходит, но только зимой, на лето у меня есть более легкий крем LOreal Paris Triple Active Day.
Отзыв от Жанна Е.:
“ Масло для волос от L’Oreal Elseve экстраординарное 6 масел редких цветов это просто спасение для моих волос. У меня был не очень хороший опыт окрашивания волос и пришлось их укоротить и очень сильно. После этого я решила, что во что бы это не встало, но мне нужно отрастить волосы хотя бы ниже плеч. И так первое на что я обратила внимание это конечно маски для усиленного роста, и конечно нужен особый уход для всей длинны волос для этого я выбрала масло Лореаль Эльсев. Мне нравится в нём всё, нежный аромат, шелковые волосы, которые не пушатся, не путаются, и отлично защищены от внешних факторов. За 6 месяцев мои волосы отрасли на 14 см, и стричь мне их не пришлось, так как масло отлично защищает волосы и они не секутся, не ломаются.
Присылайте отзывы о Лореаль на email: info@vgum.ru